+38 098 522 55 90
Заказать обратный звонок

Через 2 года электромобили сравняются по ценам с обычными авто

Через 2 года электромобили сравняются по ценам с обычными авто Через 2 года электромобили сравняются по ценам с обычными авто
24 февраля

Стремясь поскорее очистить воздух, многие города и регионы в разных странах самостоятельно объявили себя зонами с низким и нулевым уровнем выбросов. Сегодня на местном уровне это сделали уже более 300 городов. Даже во Львове уже объявили дату запрета въезда транспорта с ДВС в центр города.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в четвертом квартале 2020 года почти каждый шестой легковой автомобиль, зарегистрированный в Европейском союзе, был электрическим (16,5%). В течение четвертого квартала регистрация электромобилей в ЕС подскочила со 130 992 единиц в 2019 году, до почти полумиллиона (+ 262,8%), впервые превысив объем продаж гибридных электромобилей. Рост регистраций электромобилей и гибридов вырос, соответственно, на 216,9% и 331%. И в значительной степени он был вызван правительственными стимулами для экологичных автомобилей. Не случайно, самые большие успехи зафиксировали в странах с самыми щедрыми стимулами. Например, в Германии количество регистраций BEV увеличилось более чем на 500% в последнем квартале 2020 года.

Однако, несмотря на щедрые государственные стимулы, которые делают электрокары доступнее, они все еще дороже аналогичных моделей с двигателями внутреннего сгорания. Когда же наступит равноправие?

Как оказалось, вычислить это научным путем не так уж сложно. Bloomberg NEF в отчете New Energy Outlook 2020 и корейский исследовательский институт управления KEPCO отследили прямую зависимость между страной, преобладающим в ней классом автомобилей и датой выравнивания цен. Все очень просто: чем дороже сопоставимый по классу автомобиль с ДВС, тем быстрее у него появится равный по цене эквивалент на электротяге.

Ожидается, что в Соединенных Штатах Америки и Австралии уже в следующем году большие электромобили и внедорожники достигнут цен, аналогичных авто с ДВС. А малые и средние электромобили здесь, как прогнозируется, получат ценовую конкурентоспособность в 2024 году.

В Южной Корее электрические внедорожники станут конкурентоспособными по цене с автомобилями с ДВС с 2023 года. Автомобили среднего размера - с 2024 года, а маленькие авто А и В классов - с 2026 года.

В Европе подобный паритет цен установится с 2022 по 2027 годы. В Китае - с 2023 по 2029 год, прогнозирует южнокорейский институт.

Ожидается, что в Японии цены на электромобили среднего класса снизятся до конкурентоспособного уровня только после 2025 года. В отличие от других стран, небольшие электрокары здесь станут конкурентоспособными по цене, только после 2030 года, из-за низкой стоимости в стране малолитражек с ДВС.

Ожидается также, что к 2030 году мировые продажи электромобилей вырастут более, чем в 10 раз - до 25,8 миллиона единиц в год. Для сравнения: в 2019 году было куплено 2,1 миллиона электрокаров.

Конечно, в этих прогнозах нельзя исключать неожиданностей, которые не просто сместят, а приблизят указанные даты. Ведь технологии с каждым годом развиваются все стремительнее.